#Onthisday@blackmusicculture October 21st 1942, Born on this day, Yvonne Fair, was an American soul singer 21 октября 1942 года в Ричмонде, штат Вирджиния, родилась Ивонн Фэйр (урожд. Флора Ивонн Колман) — американская соул-певица, получившая известность благодаря хиту "It Should Have Been Me" (1975). Выросла в Бронксе, печально известном негритянском районе Нью-Йорка. Бросила колледж после 11 класса и вышла замуж за некого Лероя Фэйра и родила от него своего первого ребенка, которого назвала Лероем младшим. Брак был не долгим, но она оставила себе фамилию мужа из практических, а может быть из личных побуждений. Как знать. Ивонн выросла в интересное, магическое время, время когда, как поется в одной известной песне «рок был молодым», когда ни ду-вуп, ни рок-н-ролл не были еще ностальгическими ретро стилями. Впервые она обратила на себя внимание в 1961 году, когда присоединилась к вокальной группе «Chantels» - первому черному женскому ансамблю, который добился национального успеха в 1958 году с синглом «Maybe». Когда Фэйр стала участницей «The Chantels» они записали на фирме грамзаписи «Carlton» хит-сингл «Look in My Eyes», который достиг 6 места в ритм-энд-блюзовом чарте «Биллборда» и 14-й позиции в поп-номинации. Но в момент наивысшего взлета пластинки амбициозная Ивонн дезертировала из рядов перспективного коллектива, чтобы присоединиться к «Джеймс Браун Ревю». Во время работы с Брауном она записала несколько синглов, которые он спродюсировал, в том числе и песню «I Found You», переработанную позже "не лыком шитым" Джеймсом в свой собственный мега-хит «I Got You (I Feel Good)». В начале 70-х она подписала контракт с «Motown Records» и появилась в незначительной роли в фильме «Леди поет блюз». На «Motown» Ивонн взял под свое крыло творческий гений и продюсер по совместительству Норман Уитфилд (Norman Whitfield), который записал с ней целую серию классических синглов в стиле «жесткого фанка»: «Love Ain't No Toy», «Walk Out the Door If You Wanna», «Funky Music Sho' 'Nuff Turns Me On» и «It Should Have Been Me», который достиг в Великобритании 5 позиции поп-чартов. Все эти вещи можно найти на ее «мотауновском» альбоме 1975 года под вызывающим названием «The Bitch Is Black» (Черная стерва). Как тут не вспомнить в этой связи песню Элтона Джона «Bitch Is Back». Параллели очевидны и вывод напрашивается сам собой: с чувством юмора у Ивонн Фэйр было все в порядке. Впрочем, 1975 год был урожайным на подобные названия: певица Марлена Шоу (Marlena Shaw) назвала свой второй диск для фирмы «Blue Note» не менее скандально - «Who is this Bitch, Anyway?». Ивонн ждала выпуска полноформатной пластинки в течение почти семи лет – вот видно и прорвало… Ивонн Фэйр обладала мощным, энергетическим голосом, позволявшим ей с необычайной легкостью переходить от выразительных баллад к искрометному, заводному фанку и абсолютно непонятно почему она не стала более успешной в 70-х, поскольку она, вне всякого сомнения, певица того же уровня что и Глэдис Найт, Марта Ривз, Дайана Росс или Чака Хан. Ивонн была замужем за Сэмми Стрейном (Sammy Strain), музыкантом из группы «Little Anthony & The Imperials». Умерла при невыясненных обстоятельствах в возрасте 51 года, в Лас-Вегасе, штат Невада 6 марта 1994 года. Ее единственный альбом "The Bitch Is Black" был впервые выпущен на компакт-диске спустя 30 с лишним лет после его винилового дебюта. #Yvonne_Fair #soul #funk #70s #female_vocalists #Motown #blackmusicculture

Теги других блогов: музыка Yvonne Fair соул-певица